Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Главное меню

Главная

Обо мне:

Характеристика профессиональной деятельности

педагога-психолога МБДОУ "Детский сад № 73" города Ростова-на-Дону

      Чуприной Дарьи Александровны.

 

Дата рождения: 05.04.1996 г.
E-mail: chuprina.dascha2014@yandex.ru
Образование: высшее
Психолого-педагогический стаж: 3 года
Квалификационная категория: первая.

 

Сведения о профессиональном образовании.

 

  1. ДГТУ, специальность "Психология", бакалавриат, 2017 год;
  2. МГА профессиональная переподготовка с присвоением квалификации «Педагог-психолог»,2018 год;  
  3. ДГТУ, магистратура « Психофизиология и клиническая психология», 2019 год.

 

Курсы повышения квалификации.

  • 2018 г.- МГА «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», 72 часа
  • 2018 г. – «Центр онлайн-обучения Нетология –групп» «Повышение результативности обучения с помощью методики развития эмоционального интеллекта детей, 36 часов
  • 2019г.- МБУ ЦППМСП города Ростова-на-Дону сертификат о подтверждении участия в работе методического объединения педагогов-психологов города Ростова-на-Дону , 32 часа
  • 2019г. –  МБУ ДО ДЮСШ № 4 «Обучение педагогов дошкольного образования методике начального обучения шахматам», 32 часа

Перечень разработанных Конкурсантом локальных или методических документов , медиапродуктов , программ, проектов и др.

  1. Положение о психологической службе МБДОУ № 73 (утверждено приказом заведующего МБДОУ № 65 от 01.09.2018г.);
  2. Разработаны компоненты Основной образовательной программы 2018-2020 гг. (утверждена приказом № 67 МБДОУ «Детский сад № 73»  от 31.08.2018):

  • Критерии и показатели эффективности деятельности по обеспечению  воспитания и социализации воспитанников ДОУ.
  • Программа коррекционной работы.
  • Психолого-педагогические условия реализации программы.
     3. Программы коррекционно-развивающей  направленности:
  • "Коррекция агрессивного поведения дошкольников" , 20 часов ;
  • "Развитие коммуникативных навыков дошкольников,20 часов;
  • "Развитие эмоционального интеллекта дошкольников", 20 часов
  • "Сопровождение  детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду",12 часов; 
  • Развитие самооценки и уверенного поведения, 12 часов.

    4. Методическое обеспечение родительских собраний, семинаров, педагогических совещаний:

  • Квест для родителей «наши родители – не супергерои»( сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.)
  • Родительские собрания:
  • "Специфика работы педагога-психолога в детском саду" (знакомство с основными деятельностями педагога-психолога в ДОУ)
  • "Особенности адаптации детей раннего возраста" (Цель: ознакомление родителей с особенностями поведения детей в период адаптации к ДОУ, условия для успешной социализации ребенка к ДОУ)
  • "Особенности кризиса 3-х лет" (Цель: профилактика развития кризисных состояний )
  • "Как помочь  ребенку подготовиться к школе" (Цель: информирование родителей о стратегии сопровождения ребенка в период подготовки к новому этапу жизни-школе);
  • "Как слушать ребенка?"(Цель: познакомить родителей с приемами активного слушания ребенка, развитие коммуникативных навыков)
  • "Поощрения и наказания для детей" ( Цель: ознакомление с эффективными педагогическими приемами в применении наказания и похвали ребенка ,«Я –высказывания», границы допустимого)
  • "Как справиться ребенку со страхами"( Цель: профилактика страхов в детском возрасте с помощью совместного изготовления «ловца снов», развитие визуализации и мелкой моторики у детей)

    5.Методическое обеспечение  педагогических совещаний:

  • Тренинг «коммуникативная компетентность педагогов ДОУ» ( Цель тренинга: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.)
  • Семинар-Брифинг «Особенности общения воспитателя с ребенком» (Цель: Изучение разных стилей общения воспитателя с детьми и самодиагностика стиля педагогического общения. Углубление знаний об условиях оптимизации педагогического общения и «педагогического сотрудничества»).
  • Консультация «Возрастные особенности развития эмоций и чувств» (Цель: Углубление знаний о эмоционально-волевой сфере ребенка , ознакомление с основными особенностями развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников, понятие и раскрытие эмоционального интеллекта)
  • Семинар с элементами тренинга « Развитие навыков профилактики и разрешения конфликтов» (Цель:1) Формирование профессиональных практических навыков в области управления стрессовыми состояниями и конфликтами, возникающими в коммуникативных ситуациях.2) Обучение навыкам профилактики , анализа, и разрешения как внутриличностных , так и межличностных конфликтов)
  • Семинар с элементами тренинга « Я тебя понимаю» .( Как говорить , чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили)
  • "Психологическая разгрузка для педагогов". (Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.)

   6. Разработка и тиражирование раздаточного материала, а также материалов на информационный стенд:

  • "Влияние семьи на развитие ребенка"
  • "Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка в ДОУ";
  • "Ели дети балуются"
  • "Как перестать кричать на ребенка";
  • "Готов ли ребенок к школе?";
  • "Кризис трех лет";
  • "Если ребенок часто устраивает истерики";
  • "Игры  дома для развития памяти и внимания"
  • "Как преодолеть капризы?"
  • "Ребенок со страхами"
  • "Чем занять ребенка старшего дошкольного возраста летом?"

Адрес Интернет-ресурса:

http://chuprina-psiholog.ru

Обобщенные итоги профессиональной деятельности Конкурсанта 

Психолого-педагогическая деятельность: 

Функциональные обязанности:

  1. Осуществляю профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников ДОУ
  2. Способствую гармонизации социальной сферы организации и осуществляю  превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
  3. Определяю факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимаю меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, развивающей, консультативной).
  4. Провожу психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
  5. Участвую в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и особенностей личности воспитанников.
  6. Формирую психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих).
  7. Консультирую сотрудников МБДОУ «Детский сад № 73» по вопросам развития, практического применения психологии.
  8. Осуществляю психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, направленных на ПМПК.

Профессиональные навыки

  • навыки проведения индивидуального и группового консультирования участников образовательного процесса;
  • навыки проведения психологического тестирования и обработки полученных результатов;
  • навыки составления психологических портретов воспитанников;
  • навыки составления заключений, характеристик, представлений;
  • навыки проведения психологических тренингов для педагогов;
  • опыт проведения детско-родительских тренингов;
  • опытный пользователь ПК;

 

В своей деятельности я определяю и реализую следующие задачи:

  1. Создание условий для максимального личностного развития и обучения;
  2. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности;
  3. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики;
  4. Формирование и развитие эмоционального интеллекта дошкольников
  5.  Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно значимых жизненных выборов;

Работаю по следующим направлениям:

1.Консультативное

   Консультативная работа ведется в двух формах: индивидуальная(по запросу) и групповая (намеченная мной) для обучающихся, родителей, педагогов. Проводимая консультативная работа достаточно эффективна и позволяет решить все необходимые задачи консультативной деятельности.

    По результатам выступлений на родительских собраниях 35% родителей обращаются за индивидуальными консультациями, а также принимают участие в работе консультативного пункта для родителей . По результатам проведенного анкетирования среди родителей большая часть (78%) признают, что участие в родительских собраниях помогли им расширить собственные представления об индивидуальных и возрастных особенностях детей, 49% опрошенных родителей стали использовать новые подходы в воспитании детей с учетом полученных знаний.

2.Диагностическое

     Диагностическая деятельность представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а также как составляющая индивидуальных консультаций.

Для проведения психологической диагностики имеется достаточный набор диагностических методик, которые позволяют дифференцировать трудности и определять их причины.

Все это позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей.

Диагностическая работа проводится по плану работы психолога, запросам администрации, классных руководителей, родителей.

В работе используются следующие диагностики и методики:

    Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.

Направление работы

Диагностический инструментарий

Диагностика готовности к школе

Е. А. Екжанова «Диагностико-прогностический скрининг»

Е. К. Вархотова «Экспресс-диагностика готовности к школе»

Оценка мотивационной готовности

(Д.В. Солдатова)

Запоминание 10 слов (по А. Р. Лурия)

Исследование зрительной памяти

(Семаго М.М)

Исключение предметов Семаго М.М.

Ориентировочный тест «школьной зрелости» А.Керна в модификации И.Йерасека

 

Диагностика познавательной сферы

 Экспресс - диагностику в детском саду  (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко).

 Психологическое обследование и коррекция ребенка раннего возраста

(Н.Н. Павловым, Л.Г. Руденко)

 

Диагностика эмоционально-волевой сферы

Диагностика эмоциональной сферы дошкольник (Л.П.Стрелкова)

Методика «Волшебная страна чувств» (Авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов)

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.Методика "Выбери нужное лицо"

Методика «Контурный САТ-Н

(Детский апперцептивный тест

Л. Беллак, О. Беллак)

Методика «Лесенка» (В.Г.Щур)

Методика  «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад).

Методика «Несуществующее животное» (М.3. Друкаревич)

Методика «Кактус»(М.А. Панфиловой)

Рисунок семьи (Л. Корман)
Методика «Паровозик» (Велиева С.В.)

 

 

3.Коррекционно-развивающее направление

Групповая коррекционно-развивающая работа ведется с обучающимися, в соответствии с планом работы. Она   направлена на развитие у обучающихся  качеств, необходимых для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах.  В коррекционно-развивающем направлении использую информационные технологии: компьютерные презентации, видеоматериалы, игровые технологии: упражнения на развитие навыка, ролевые игры, арт-терапевтические технологии: (сказкотерапию, песочную терапию, метафорические ассоциативные карты, кукольный театр), реализую разработанные авторские и рабочие программы.

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

  • коррекция эмоционального состояния;
  • работа со стрессовыми состояниями ;
  • работа с агрессией ;
  • развитие коммуникативных навыков.

Реализую программы:

Коррекция агрессивного поведения дошкольников"

  • "Развитие коммуникативных навыков дошкольников
  • «Развитие эмоционального интеллекта дошкольников»
  • «Сопровождение  детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду»

  В результате проведенной работы у 100% обучающихся и воспитанников повысился уровень развития познавательных процессов .По словам педагогов и родителей дети стали более открыты и общительны, расширился круг их социальных связей; активнее ведут себя на занятиях во время учебного процесса.  

Анализ скрининговых исследований в ДОУ № 73, позволяющих оценить особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста показал, что значительные трудности выражены на уровне коммуникации и возможности устанавливать устойчивые взаимоотношения детей друг с другом. На этом фоне отмечаются  трудности в создании игровых объединений, в ряде случаев наблюдается конфликтное взаимодействие; при этом серьезная проблема – большой процент детей, имеющих различные поведенческие расстройства. Низкий уровень развития коммуникативных умений, на наш взгляд, является следствием  имеющихся проблем в развитии эмоционально-волевой сферы. Вследствие этого, мной, педагогом –психологом, была проделана работа по развитии эмоционально-волевой сферы дошкольника.

В частности, театр является мощным средством, позволяющим развивать навыки межличностного взаимодействия, уметь дифференцировать различные эмоциональные состояния через погружение и проигрывание разнообразных сюжетов.

Задачи целевой программы для воспитанников детского сада :

  1. Развить адаптивность, поведенческую гибкость, умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
  2. Сформировать навыки на основе адекватного вербального и невербального выражения своих переживаний, повысить возможности саморегуляции и самоконтроля.
  3. Создать условия для развития самосознания, адекватной самооценки, улучшить коммуникативные навыки, сформировать уверенность в себе и своих действиях, создать ситуации успеха и поддержки посредством приемов сказкотерапии.
  4. Развить творческий потенциал и уровень воображения у старших дошкольников посредством использования различных видов театра (теневой, плоскостной, кукольный, варежковый, театр на ладошках, театр «Тантамарески», театр на ложках).


Безымянный2.png  


4.Просветительская и профилактическая деятельность представлена:

  • профилактическими занятиями с детьми всех возрастов 1 раз в неделю, (Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Программа -психопрофилактических занятий для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет);
  • выступлениями на родительских собраниях по планам ДОУ, запросам и своим пожеланиям;
  • ведением постоянно действующих семинаров-практикумов для педагогов (Типичные проблемы детей дошкольного возраста, Преодоление стресса и эмоционального выгорания педагогов …);
  • тренинговой работой с детьми, родителями (Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком), педагогами (Монина Г.Б., Лютова Е.К. - Коммуникативный тренинг и Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психологического здоровья педагогов –газета Школьный психолог, ), психологические игры;
  • периодически обновляемым уголком, газетой, стендом с информацией (Зачем психолог в детском саду, Как приучить ребенка  к наведению порядка…);
  • Обязательное освещение своей деятельности на педсоветах (в начале года о задачах и планах, в конце года о достижениях).
  • Участие в методических объединениях педагогов Кировского района по разным проблемам ( Организация предметно-пространственной среды в группах ДОУ, Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте).

      Применяю информационно-коммуникационные технологии: методические материалы на сайте детского сада, личном блоге педагога-психолога, в социальной сети работников образования, подготовка буклетов, памяток, компьютерные презентации, видеоматериалы, выступления на родительских собраниях, педагогических советах.

 

     Особое место в моей деятельности играет участие в областной инновационной площадке «Театр как средство развития эмоционального интеллекта». Недооценка значимости развития эмоциональной сферы на этапе дошкольного детства, форсирование только лишь интеллектуального развития может привести впоследствии к явлениям психологического инфантилизма, трудностям самоидентификации, низкой стрессоустойчивости и пр

 В ходе данного проекта мною выполнены следующие задачи:

  • Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в области организации различных видов театра в аспекте развития самооценки ребенка дошкольника, возможности принимать на себя и проигрывать разные по характеру роли, умении оценивать различные ситуации и управлении своими эмоциональными реакциями; в аспекте развития навыков межличностного взаимодействия.
  • Развитие у педагогов базовых умений педагогического общения.
  • Разработка методических рекомендаций по отбору произведений детской литературы для театральных этюдов, постановки спектаклей в целях решения задач развития «эмоционального интеллекта» дошкольника. 
  • Подготовка к печати сборника методических материалов по проблеме: «Театр в развитии «эмоционального интеллекта» у детей старшего дошкольного возраста».
  • Разработка коррекционно-развивающих программ для работы педагога-психолога в целях коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере детей дошкольного возраста с использованием театра.

 

Сведения о публикациях:

1.Презентация для методического объединения педагогов по теме «Воображение ребенка      -дошкольника» https://infourok.ru/prezentaciy-dlya-metodicheskogo-obedineniya-pedagogov- 3690010.html

2. «Рекомендации психолога родителям по преодолению эгоцентрической позиции у ребенка» https://infourok.ru/rekomendacii-psihologa-roditelyam-po-preodoleniyu-egocentricheskoy-pozicii-u-rebenka-3690018.html

3. Консультация для педагогов ДОУ: «Кинезиологические упражнения как средство развития умственных способностей дошкольников» hhtp://pedprospekt.ru./ servisy /publik /publ?id=1755

4. Интерактивный конкурс "Знаток психологии" для педагогов hhtps\\infourok.ru\interaktivniy-konkups-znatok-psihologii-3902816.html

5. Чуприна Д.А.. Труфанова О.К Исследование  эмоционального интеллекта  у детей старшего дошкольного  возраста// Сборник  по материалам  национальной научно-практической конференции //«Актуальные проблемы науки и техники» 2019 г.- 611-612с. УДК 159.https://ntb.donstu.ru/system/files/sbornik_konferencii_2019_avgust_2019.pdf

6. Презентация по адаптации ребенка к ДОУ для родителей https://infourok.ru/prezentaciy-po-adaptacii-dlya-roditeley- 3846269.html

7.Тренинг для педагогов «Психологическая разгрузка» https://infourok.ru/trening-dlya-pedagogov-psihologiceskaya-rozgruzka- 3902813.html

  

Имею следующие награды: 

1. Благодарственное письмо Заведующего МБДОУ № 73 Бучневой Е.Ю. «За эффективное  применение ИКТ-технологий в образовательную программу ДОУ» 2018 год

2.  Благодарственное письмо от Директора ГБУК РО «Донской публичной библиотеки» за участие в благотворительной новогодней выставке «Книжное рождество», 2018 год

2. Грамота Начальника МКУ «Отдел образования Кировского района» А.И. Воронцовой за обеспечение качественного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении , 2019 год

3. Благодарственное письмо Начальника отдела по вопросам межнациональных отношений управления социально-политических коммуникаций Правительства Ростовской области М. А. Германа за творческий вклад и активное участие в проекте, при поддержке Фонда президентских грантов : «Межнациональный театр Дона-инновационная площадка формирования дружбы и согласия между народами Российской Федерации в территории детства», 2019 год

4. Благодарственное письмо Председателя Оргкомитета, доктора педагогических наук, заслуженного учителя Российской Федерации, профессора В. И .Гам за подготовку победителей Международного творческого конкурса «Воспоминания о лете», 2019 год

5. Благодарственное письмо председателя редакционной коллегии проекта «Инфоурок» И. В .Жаборовского за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

6. Благодарственное письмо Генерального директора «ДонЭкспоцентра» К .Г. Лагуткина за помощь в организации областного конкурса рисунков и поделок «Персик», 2019 год